Pax Taxi Был в сети 7 месяцев назад
Парень
Москва
Ежедневный пассажир К+ и Whelly, москвич 44 лет, 650+ поездок в год
9 месяцев назад
Аноним
3-4 декабря все московские таксисты выйдут на забастовку - бойкот. На чем будешь ездить-то дальше?
Для начала - парни, я понимаю, насколько тяжело вы зарабатываете свои деньги и насколько паскудные условия создала "уберизация" и агрегаторы. Так что не обижайтесь, если вам не понравится то, что я напишу.
В Москве (!!!) бойкот не взлетит. Как не взлетел весной-2018, когда бастовали аж 40 городов. У нас слишком огромный город, чтобы произошел "невывоз" и слишком много тех, кто все равно повезет.
Вот в маленьком городе - да, бойкот бы сработал. При отсутствии машин народ вспомнил бы телефоны диспетчерских и мужики бы поехали по их ценам (ну или выпили стакан и закусили капустой-огурчиком, сказав себе "ничего, потерпим, но агрегаторов загнобим").
Что будет в столице? Если я не ошибаюсь, около 40000 сейчас действующих разрешений, на линии значит тысяч 20 водителей ежедневно. Вряд ли кто-то сможет убедить всех (или хотя бы 10 000 человек) не работать, а бастовать (а если сможет - это гениальный организатор партии таксистов или настоящему профсоюза). Потом как будут эти ваши "фейки" и забастовка - агрегаторы включат в городе бесплатные смены или повышенные коэффициенты - везде, кроме мест забастовок. Разошлют всем оповещения "выходите на линию, мы дарим вам...".
Плюс объявят какие-нибудь еще плюшки - и условный забастовщик, понимая, что может привезти сегодня домой не 2-3, а 5-6 тысяч чистыми поедет возить. Таких будет очень много. Таких будет особенно много среди мигрантов - чтобы они не возили, им должен старейшина диаспоры или мулла об этом сказать. Но как только кто-то приблизится по протестным вопросам к диаспорам или лидерам московской уммы - его сразу возьмут под трудовые рученьки взрослые дяди в одинаковых ботинках и с табельными выражениями лиц.
Собственно, весь опыт забастовок таксистов в Москве, о которых мне в последние дни рассказывали водители, сводился к тому, что одни "хорошо потусовались", другие потеряли доход за эти дни, третьи заработали больше. В малых городах это работало, там сбрасывали и комиссии, и смены вводили дешевые - но там слишком мало водителей на множество пассажиров и нет мигрантов, которые в прямом и переносном смысле вывозят все.
Впрочем, до принятия законодательства, приравнивающего автопробег или сбор автомобилистов к митингу (кроме гонок и тусовок на Смотровой :)) своеобразные протесты пытались устраивать ФАР (Сергей Канаев, погуглите) - против запрета праворулек и Петр Шкуматов (придумавший "Синие ведерки"). Это были протесты, прогремевшие на всю страну - но толку они не дали. Разве что мигалки стали ездить без верещания, просто передавая по рации "включи мне зеленый".
Это не означает безнадеги, это значит - бойкот не сработает, по моему мнению. Что делать? Партию таксистов, чтобы как минимум голос из-за руля был слышен СМИ через Думу. Нормальный глобальный профсоюз, а на 100 маленьких. Встречаться с дептрансом, агрегаторами, говорить с пассажирами (не убеждая их платить 1000 только по факту посадки - не пройдет), депутатами, журналистами.
Наверное, так - точнее не знаю, не таксист.
Подписки
0
Подписок нет
Подписчики
0
Подписчиков нет